Отечественные производители автомобилей

Нива Обо всем

Отечественный автопром. Обратная сторона медали.

Отечественные производители автомобилей. Уже который год популярность автомобилей отечественного производителя падает вниз в геометрической прогрессии. Многие говорят, что наш автопром отстаёт от мирового на 20 — 30 лет. Но мало кто знает, что в истории ВАЗа, ГАЗа, ИЖа и УАЗа было немало интересных, инновационных, местами, футуристических проектов и концептов, которые шокировали своим видом и технической оснащенностью.

Но по разным причинам не пошли в серию.
1966 год. Начинается история главного на данный момент отечественного автогиганта. Волжский автомобильный завод начинает разработку своих автомобилей. Первым «детёнышем» ВАЗа был переделанный FIAT_124. Далее всем известная «тройка», «шестёрка», современные на то время «жигули». Когда закончилась эпоха «классики», в серию пошли «Нивы», «Самары», «Спутники». Затем «Калина», «Приора», «Гранта» и наконец-то «Веста».

Отечественные производители автомобилей
Отечественные производители автомобилей ВАЗ 2107

Ряд множества невыпущенных моделей открывает ВАЗ-2103 Porsche. Модификация, предложенная известным немецким концерном в 1976 году, представляла себя улучшенную версию классической «тройки». Впервые двигатель советского автомобиля соответствовал самым строгим экологическим нормам того времени. Также была изменена «морда» автомобиля: была изменена решётка радиатора и бампер. Подвеска стала мягче, кузов был наделен антикоррозийной защитой. С кузова убрали весь хром и было добавлено больше пластика. Но к этому времени уже подоспела ВАЗовская модификация «тройки» — ВАЗ — 2106, поэтому в дальнейшей разработке и выпуске в серию проекта немецкого производителя было отказано.

Отказу выпуска «тройки» от Porsche также поспособствовала собственная инициатива Тольяттинских конструкторов выпустить модификацию ВАЗ-2103. Проект носил название «ВАЗ-2104», но не стоит сравнивать эту разработку с существующей «четверкой». Их сближает только тип кузова. ВАЗ обратился к FIAT с просьбой о создании люксового FIAT-124. Итальянцы приняли обращение и построили более дорогую версию «124» практически с самого нуля. Тольяттинский автомобиль получил «передок» от тройки, оснащение от FIAT и кузов ВАЗ-2102 (FIAT 124 универсал). Получилась довольно-таки неплохая модель. Люксовый автомобиль с четырехфарным освещением был выпущен всего в трех экземплярах. Но по неизвестным причинам, прототип в серию не пошел. Автомобили были переданы автомобильным институтам. На этом история люксового универсала заканчивается.

После выпуска «шестёрки» ВАЗовские конструкторы решили создать первый в истории Тольяттинского автозавода пикап. Проект получил название ВАЗ-2106 «Турист». Идея инженеров с берегов Волги была в том, чтобы подарить народу автомобиль, в котором можно будет наслаждаться жизнью. Водитель, пассажир, палатка в кузове, что еще нужно для прекрасного времяпрепровождения? Но идею проекта отвергли, так как база «шестёрки» и кузов «туриста» не подходили друг другу, и автомобиль выглядел словно слепленный из серийных деталей. Проект датируется концом 1970-х.

Старт новым разработкам дала Лада Самара — детище все того же Porsche и Волжского автомобильного завода. Кабриолет — с передней частью от «восьмерки» и задней — от ВАЗ-21099 получил название Лада Тарга. Это была самая необычная модификация «Самары» и первый кабриолет в истории ВАЗа. Но, как и в истории с «Туристом» по неизвестным причинам, дело дальше прототипа не пошло.

История футуристических моделей ВАЗа начинается с Лады — Гном. Этот автомобиль с интересным, даже необычным дизайном представлял себя версию укороченной Оки. ВАЗовцы посчитали, что нет смысла укорачивать малолитражку и посчитали разработку бесперспективной. В 1988 проект «Гнома» был закрыт.

По-настоящему необычной разработкой можно назвать ВАЗ «X» (не путать с X-Ray). Автомобиль — капля, семиместный, с обтекаемой формой — мечта! Он дал надежду отечественном автопрому на светлое будущее, на то, что наши производители будут всегда на шаг впереди своих конкурентов. Но дальше макета дело не зашло.

Далее ВАЗ не отмечался примечательными и инновационными разработками. Волжские конструкторы не создавали ничего нового, а старались привести к совершенству уже созданные модели. Одна за одной выпускались никому не нужные модификации «Самар», и единственная модель, на которую стоит обратить внимание это Лада Рапан. Компактный электромобиль, который всем своим видом показывает, что у советского автопрома есть будущее. Но ВАЗовцы, посчитали, что автомобиль выпускать рано, и стали заменять устаревшие автомобили, теми же самыми, только в обновленном виде.

Отечественные производители автомобилей vesta
Отечественные производители автомобилей vesta

На данный момент АвтоВАЗ становится все популярнее и популярнее. Заинтересованность покупателей заключена в том, что Тольяттинский завод выпустил долгожданные «Весту» и «Иксрей». Современный дизайн и техническая оснащенность новых российских автомобилей, а также приход в отечественную автомобильную промышленность иностранного специалиста Бу Андерсона дает толчок и надежду нашему автопрому на светлое будущее.

Гигантом в инновационных моделях сможно назвать АЗЛК. На базе Москвича — 408 был создан Москвич — 408 «Турист», который по своей сути ничем не отличался от ВАЗовского брата. Поэтому уделим внимание макетам и прототипам Московского автозавода. Началом эпохи новых футуристичных моделей, которые не войдут в серию можно считать 1987 год. АЗЛК — 2139 «Арбат» — новейшая разработка производителей Москвича. За счет обтекаемой формы минивена, затемненных фар и необычных дверей создается чувство фантастической реальности.

Понятие московских инженеров, в отличие от ВАЗовских коллег, заключалось в создании максимально футуристического автомобиля. И вот в конце 90-х АЗЛК представляет свою новую разработку — АЗЛК 2144 — «Истра». Купе с открывающимися вверх дверьми (словно в Мерседесе 300 SL), панель с сенсорным экраном, автоматическая коробка передач и выдающиеся технические характеристики произвели настоящий бум в общественности, но автомобиль в серию не пошел, никто не знает почему, и об «Истре» все позабыли, вспомнив о существовании «Мерседесов» и «БМВ».

Горьковский автозавод похвастаться новшествами не может. Но и в его истории были невыпущенные модели. Одним из таких был ГАЗ — 2308 «Атаман» — симбиоз «Газели» и «Бычка». Создавался наподобие Лады Тарга: передняя часть от «Газели», оснащение и задняя часть от грузовика с берегов Волги. Новый, нестандартный кузов, слава о полноприводном пикапе не дали дорогу «Атаману» в серию, да и народ, не был заинтересован, так как «рабочей лошадкой» все равно бы осталась «Газель».

Отечественные производители автомобилей vesta
Отечественные производители автомобилей vesta

Таким образом в истории отечественного автопрома было много интересных моделей. Но по разным причинам они не пошли в серию, а в конце 90-х — начале 00-х, во время кризиса, у заводов не было денег на новые разработки. Потом закрыли АЗЛК с их выдающимися инженерами и конструкторами, стал вопрос о закрытии ГАЗа, а ВАЗ продолжал выпускать те же самые модели, только с обновленным кузовом, и рейтинг отечественного автопрома катастрофически упал. Надеемся, что «Веста» с «Искреем» возродят и откроют светлое будущее российской автомобильной промышленности.

Оцените статью
Отечественный автопром