Ландшафтная архитектура и шедевры Ленотра

Обо всем

Ландшафт является частью исторического наследия, он демонстрирует различные культурные влияния и составляет самобытность места. Его также можно рассматривать как часть широкой экономической и социальной истории.

Ландшафтная архитектура

Одна из самых разнообразных и многопрофильных дисциплин, ландшафтная архитектура охватывает два сильных равнозначных направления: природное и культурное. Как вид изобразительного искусства, искусство создания пространства, оно так же старо, как и человечество. Мы можем бесконечно рассматривать избранные городские планировки и архитектурные объекты наряду с окрестностями, но лейтмотивом является работа одного из самых выдающихся ландшафтных дизайнеров. Потому и поговорим про ландшафтного архитектора Ленотра.

Работы Андре Ленотра как часть исторического наследия

Ландшафтная архитектура Ленотра иллюстрирует различные культурные влияния и определяет идентичность места. Его также можно рассматривать в контексте широко определенной экономической и социальной истории.
Работы Андре Ленотра неоднократно признавались символическим символом современного города, например Абсолютный сад Ленотра Тюильри, сад у замка Во-ле-Виконт и садово-парковый комплекс Версаля.

Ландшафтная архитектура и шедевры Ленотра

Во Франции в первой половине XVII века на ландшафтной сцене наконец появился настоящий мастер, садовник и гений архитектуры. Он произвел революцию в искусстве садоводства, отверг идею разделения и заменил ее полностью организованным пространством. Он создал классический французский сад — абсолютный сад, в котором архитектура была подчинена композиции. Андре Ленотр был высокообразованным, он научился садоводству дома, потому что его отец и отец были королевскими садовниками. В мастерской художника Симона Вуэ он изучал правильную перспективу и оптику, а у Жака Лемерсьера и Франсуа Мансара — принципы архитектуры. Полученные знания он использовал в садовых конструкциях, которые были не только дополнением к архитектуре, но и представляли собой апофеоз монархии и абсолютной власти, проявлявшейся в пышности, роскоши и достоинства. Важным было не только помещение, но и окружение, создававшее престиж. Образец проживания, сложившийся в то время, впоследствии многократно копировался в различных контекстах и ​​масштабах. В качестве вдохновения он продолжает стимулировать воображение творцов.

Градостроительство и городской пейзаж под  влиянием Ленотра

Знание принципов оптики и драматизации структуры, факторов, влияющих на появление садов в стиле барокко, были перенесены на городские планировки. Барочный город был фоном для барочного абсолютизма. Променады, площади, улицы и парки — произведения ландшафтной архитектуры, тесно связанные с городским планированием. Аллея сада Тюильри, заложенная Ленотром (1677 г.) для Людовика XIV, функционировала как формальные ворота в Париж с запада и как авеню со стороны дворца Тюильри. Внушительный масштаб и формальная компоновка были знаком в пространстве, главной целью которого был сигнал — покиньте пригородный пейзаж и вы в столице, которой правит Король-Солнце. Проме-нада породила Елисейские поля. Современная смотровая площадка начинается в Тюильри и проходит через Елисейские поля и Триумфальную арку, затем проспекты: Гранд-Арме, Шарль-де-Голль и заканчивается аркой Дефанс (1989).

Оцените статью
Добавить комментарий