ИСТОРИЯ ТАКСИ: КАК ПОЯВИЛОСЬ ПЕРВОЕ ТАКСИ В МИРЕ. КТО УПРАВЛЯЕТ РОССИЙСКИМ ТАРИФНЫМ РЫНКОМ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Обо всем

КАК ПОЯВИЛОСЬ ТАКСИ

Мы часто пользуемся услугами такси, а вызов такси — самый удобный способ передвижения по городу. Но мало кто знает, как появилось такси и как оно развивалось.

Такси – неотъемлемая часть жизни каждого человека в большом городе, а иногда даже его фирменный стиль. А история городских такси в древности началась с романтических профессий кучера и таксистов:
https://zakazminivena.ru/

В XVIII веке предприимчивый француз устроил возле часовни св. Фиакр, покровительница садовников. «Фиакр» стал первым в мире общественным арендованным экипажем, в отличие от вагонов, принадлежавших ранее только дворянству и помещикам. Святой Фиакр также является покровителем водителей такси. Символ святого Фиакра — лопата, отсюда и пошло выражение: «Таксисты гребут деньги лопатой».
Рождение первых автомобилей почти сразу же привело к появлению «моторных кабин». Уже в 1896 г. (через десять лет после того, как Г. Даймлер скончался как его первенец, «повозка без двигателя»), по улицам Штутгарта, Германия, начали ездить автомобили Автомобильно-транспортной компании. Эти шестиместные «Даймлеры» с 4-литровым двигателем. с., стали первыми такси в мире. Правда, само название «такси» появилось несколько позже. В 1896 году Французский автомобильный клуб объявил, что «столица мира» очень подойдет для моторизованного «извозчика» — без лошадей. Из кабины сняли валы, установили на заднем Газовом двигателе, а у кучерского сиденья — рулевую колонку и рычаги управления.

Изначально затея оказалась неудачной — не знали, сколько платить за работу водителей. Таксометр, изобретенный в 1905 году, уладил споры. От него происходит название нового вида транспорта – такси или такси. Renault первой стала выпускать автомобили, специально приспособленные для обслуживания такси. Окрашенные в красный и зеленый цвета, они четко выделялись на фоне остальных, в большинстве черных машин их было легко узнать в пробке. Конструкция кузова также была уникальной. Его салон напоминал закрытую кабину, а водитель, как кучер, сидел в открытой передней части. Считалось, что водитель должен быть отделен от пассажиров для их комфорта и иметь полную свободу обзора и общения с пешеходами, водителями, полицейскими и другими водителями. И это правда: зачем шоферу слышать разговоры своих пассажиров, а пассажирам — спор между шофером в толпе улиц, запруженных автомобилями и конными повозками. Расположение такси повлияло и на внешний вид водителей. На них были длинные непромокаемые кожаные пальто на пуговицах и фуражки в стиле милитари.

ИСТОРИЯ ТАКСИ: КАК ПОЯВИЛОСЬ ПЕРВОЕ ТАКСИ В МИРЕ. КТО УПРАВЛЯЕТ РОССИЙСКИМ ТАРИФНЫМ РЫНКОМ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ

Моторные кабины не сразу стали обыденностью. В начале 20 века производство автомобилей было еще небольшим, и они считались скорее роскошью, чем средством передвижения. Так восемьдесят лет назад в Париже было всего 4 такси, а к 1922 году их количество достигло внушительной цифры: 11 295. До начала Первой мировой войны во многих крупных городах были такси.

В Англии история такси восходит к 1639 году, когда Coach Corporation учредила лицензию на такси. Первоначально это были четырехколесные повозки — их называли хакни (хакни — разъездная лошадь), позже появилась более маневренная открытая двухколесная повозка — кабриолет или сокращенно кэб.

На смену конным экипажам пришли электрические такси, а в 1907 году начался бум такси, многие начали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве такси. Сейчас в Англии есть три компании, которые строят такси (см. фото) — London Taxi International, Hooper и Asquith, известные своими репликаторами.
Многие начали разрабатывать автомобили специально для использования в качестве такси. Сейчас в Англии есть три компании, которые строят такси (см. фото) — London Taxi International, Hooper и Asquith, известные своими репликаторами.

В Лондоне такси такой же атрибут, как Биг-Бен или двухэтажные автобусы… Их знаменитое VIP-такси называется черный кабриолет, изначально эти экипажи были четырехколесными и назывались хакни, потом их сделали двухколесными, что сделало они стали более маневренными и стали называться кабриолетами или такси.

Такси в Лондоне всегда окрашены в черный цвет, в Гонконге используют 3 типа окраски такси, наиболее распространены красные, зеленые такси курсируют в Новой Зеландии, а синие такси — на островах Лантау.

Оцените статью
Добавить комментарий