В то время как рынок богат внедорожниками, которые очень хорошо ведут себя на бездорожье, а границы стираются все больше и больше, есть 4 вещи, которые помогут вам определить настоящий внедорожник. То есть такой, который не только преодолеет требовательный участок дикой природы, но и сможет делать это в течение длительного времени.
Редуктор
Если бы мне пришлось выбрать только один признак, который идентифицирует автомобиль повышенной проходимости, это был бы редуктор, т.е. дополнительная коробка передач, которая выбирается для пониженного диапазона передач. Некоторые внедорожники имеют вспомогательную передачу, которая позволяет двигаться по бездорожью на низкой скорости, но не является понижающей передачей (например, Jeep Renegade). Медленно ползет, но другие передачи не переключает — просто короткая одиночная передача.
Редуктор полезен в различных ситуациях, но прежде всего там, где есть высокие нагрузки на приводную систему, например на подъемах или в заболоченном песке. Затем, благодаря редуктору, двигатель подает на колеса соответствующий крутящий момент, поддерживая при этом обороты, достаточные для того, чтобы он не погас.
Так что если у автомобиля нет редуктора, его трудно назвать вездеходным, хотя есть случаи таких автомобилей — например Ford Ranger Raptor или тюнинг уаз хантер для бездорожья — в которых редуктор используется крайне редко, и его отсутствие не было бы проблемой.
Полноприводный автомобиль
Полный привод – второй, практически неотъемлемый атрибут внедорожника. Я ставлю его на второе место, потому что этот тип привода также используется легковыми автомобилями и спортивными автомобилями, поэтому он не является уникальной особенностью внедорожников.

Однако полный привод необходим для преодоления сложных участков бездорожья на низкой скорости. Хотя можно поддерживать высокую скорость, а подвеска имеет правильный ход, это не обязательно, как показали раллийные автомобили, участвующие в гонках «Дакар» или «Кубок бахи».
Присоединяемый полный привод или межосевая блокировка
Полный привод эффективен на бездорожье до тех пор, пока он фактически передается на обе оси независимо (в разных пропорциях). При постоянном приводе, т.е. с межосевым дифференциалом, распределяющим привод поровну на все колеса, в более сложной ситуации одно колесо в заносе может остановить автомобиль. Поэтому необходимо блокировать такой механизм.
Однако автомобилям с механически присоединенным приводом, например, в пикапах, он не нужен. Раздаточная коробка, которая включает передний привод, заставляет его работать как заблокированный дифференциал. Благодаря этому обе оси работают независимо и каждая из них может независимо от другой передавать на землю любой крутящий момент — даже 100-процентный.
По крайней мере, одна жесткая ведущая ось
Это не обязательный атрибут, но именно жесткий мост позволяет преодолевать самые сложные участки местности. Дело не в его конструкции, а в принципе динамической работы. Когда одно из колес такой оси движется вверх по склону, другое колесо прижимается к земле. Это облегчает передачу крутящего момента, равномерно распределяемого на эти колеса. Точно так же, когда одно из колес попадает в яму, оно прижимается к земле в яме. В такой ситуации независимая подвеска вызвала бы снижение тяги тем больше, чем глубже была бы ямка.
Отсутствие жесткого моста быстро приводит к отсутствию тяги. Производители внедорожников, которые должны быть пригодными для эксплуатации (например, Land Rover Defender), решают эту проблему, увеличивая ход подвески или используя пневматическую подвеску. Однако еще не изобретено решение, применяемое в серийных автомобилях, которое давало бы такие большие преимущества на бездорожье, как жесткий мост.
Поэтому производители настоящих внедорожников (например, Jeep Wrangler или Suzuki Jimny) используют два жестких моста — по одному на ось. Что значительно повышает храбрость в самых сложных условиях.
Каркасная конструкция
Можно с уверенностью сказать, что многие автомобили без классической опорной рамы очень хорошо справляются с бездорожьем. Примеры включают внедорожники Jeep, такие как Cherokee и Grand Cherokee первого поколения. Впрочем, это не меняет того факта, что это внедорожники, хорошо показывающие себя в условиях бездорожья, а не настоящие внедорожники.
Также неверно, что достаточно жесткая конструкция решает проблему эксплуатации автомобиля на очень неровном грунте. Это происходит некоторое время, но не постоянно. Рама тоже гнется, но именно кузов сидит на ней и не несет нагрузки.
Кроме того, у рамы во внедорожнике есть и другие задачи — она является держателем инструмента (например, лебедки), используется для подъема автомобиля домкратом в любом месте, в целом может использоваться как проушина для вытащить автомобиль из стресса, это позволяет отделить его от кузова, чтобы приподнять кузов над землей, его можно модифицировать с другим типом подвески. В самонесущий корпус также можно внести множество модификаций, но это более трудоемко и сложнее.
Я оставил раму как последний и наименее важный фактор, отделяющий внедорожник от внедорожника, еще по одной причине. Многие внедорожники построены на раме, хотя стремления к бездорожью у них нет. Интересно, однако, что когда вам нужно было превратить их в пожирателя дикой природы, это было бы проще, чем сделать его из типичного внедорожника на самонесущем кузове.